10 мифов современного монетного рынка.

(Статья известного в Америке эксперта Скотта Треверза)

В эпоху, когда все стремятся к новым идеям, слово «современный» - это приманка для потребителя. Большая часть людей ассоциирует это слово с переменами к лучшему, стремясь все время «быть в тренде» и использовать новейшие способы для выполнения каждого действия, не задумываясь, к чему это может привести. 
Таким образом, коллекционеры, участвующие в круговороте рынка имеют тенденцию сосредотачиваться на самых современных операциях покупки и продажи монет. 

Нет сомнений, интернет оказал более чем заметное влияние на монетный рынок. Независимая сертификация третьей стороной, к примеру, является еще одной инновацией для способов, которыми люди продают, покупают и перевозят раритеты. 

В то же время знание не всегда означает мудрость. Технологическая революция стала еще и причиной появления массы новых заблуждений, так что современные преимущества весьма и весьма скомпрометированы возникшими мифами и убеждениями, больше подходящими Темным Векам, нежели Эпохе Просвещения.
Конечно, мы можем наблюдать изумительный симбиоз монетного рынка и компьютеров, но этот союз также является причиной невероятной дезинформации. И этот недостаток, к сожалению, грозит утратой всех преимуществ технологической эры.

В целях борьбы с различными массовыми заблуждениями, сначала нужно отделить факты от вымысла. Имея это в виду, я составил список из 10 наиболее распространенных мифов современного монетного рынка.

Миф № 1. Большинство сертифицированных монет продаются вслепую.

C появлением слабов и созданием Certified Coin Exchange (CCE), появилась иллюзия, что все качественно сохранившиеся монеты сертифицируются и инкапсулируются Numismatic Guaranty Corporation of America (NGC), Professional Coin Grading Service (PCGS) или ANACS. И далее покупателям достаточно этих профессиональных оценок.

Конечно, некоторые общие классы монет продаются именно таким образом, к примеру Моргановские доллары Mint State-65 и пятидесятицентовики Walking Liberty часто меняют владельца вслепую. Но, все же, по большей части, "красота в глазах смотрящего", и всеми стоящими монетами торгуют в открытую. 

Система классификации монет не вытесняет личных пристрастий, поэтому большинство коллекционеров требует сначала взглянуть на предмет торга. Дилеры же, как хитрые бизнесмены, позволяют покупателю увидеть монету, только если она выглядит достаточно презентабельно. Таким образом, торговля вслепую означает монеты наименьшего общего знаменателя в данном классе.

Миф № 2 Патинирование серебряных монет делает с ними то же самое, что ржавчина делает с железом. 

Этот неприятный и вредящий миф был сотворен самозваными экспертами-химиками. Они приравнивают красивое патинирование серебряных монет к ржавчине на железе и предостерегают коллекционеров от покупки патинированных монет, потому что они «повреждены». Такие предупреждения не только беспочвенны, но и потенциально опасны для финансового благополучия любителей. Они могут подвигнуть тех коллекционеров, успевших приобрести патинированное серебро, на попытки удалить патину путем опускания монеты в кислотный раствор (и тем самым нанести «повреждения»). На самом деле, наоборот, патинированные монеты по праву могут считаться более естественными и востребованными, в то время как не патинированные больше изнашиваются, теряют блеск, а иногда и часть стоимости. Так что в этом случае из проблемы, которая даже не существует, паникеры раздули целую катастрофу.

Процесс, происходящий с серебром при патинировании или затемнении, в корне отличается от окисления железа. И, следовательно, отличаются и результаты.

Мой отец – инженер-химик со степенью магистра в Массачусетском технологическом институте, и он провел обширные исследования на эту тему. Вот то, что он сказал по этому поводу:
«Когда влага вступает в реакцию с железом, разрушается сам металл. В отличие от него, серебро является относительно неактивным и не реагирует с кислородом в воздухе даже при высоких температурах. Оно вступает в реакцию только с определенными химическими соединениями, в частности содержащими серу, в присутствии катализатора (влаги). Но даже тогда, реакция не доходит до полного разрушения вещества. В случае серебряных монет сера формирует покрытие на поверхности металла, но далеко не разрушающее, а защитное. Если оно появляется медленно и, как правило, неприглядно, мы говорим, что серебро тускнеет; если это происходит медленно и красиво, мы называем это патинированием.»

В противоположность железу, которое теряет массу, когда ржавеет, серебро не подвергается коррозии и не возникает сколов, впадин и прочих дефектов монеты.

Миф № 3 Профессиональная сертификация производится компьютером.

Пару лет назад с фанфарами и аплодисментами Профессиональная Компания по Сертификации Монет (Irvine, California) представила публике коллекционеров компьютер, который в соответствии с указанными Компанией параметрами должен был предельно точно сертифицировать монеты по классам на систематической основе. Компьютер был запрограммирован исключительно на серебряные моргановские доллары. Но уже через год с лишним использования электронный эксперт был «временно» отстранен от службы и теперь вся классификация осуществляется только с помощью человеческих глаз экспертов, не компьютеров.

Миф № 4: Слабы для хранения монет являются герметичными и изолированы от воздуха.

По большей части, монеты, которые заключаются в капсулы в специальных сервисах, изолируются звуком, а не воздухом. По словам основателя (Numismatic Guaranty Corporation) Джона Албанезе, изоляция достигается с помощью высокочастотных звуков, сплавляющих две половинки жесткого пластика вместе. Для того чтобы слаб был вакуумным, он должен прилегать к монете вплотную, как говорит Албанезе, «словно упаковка замороженной индейки в супермаркете». И это, по его словам, может повредить монету. Таким образом, слабы герметичны, но не изолированы воздушно.

Миф № 5 Ценность монеты строго пропорциональна количеству оставшихся монет той же номенклатуры.

С введением номенклатуры через сертификационные сервисы данные, указанные в докладах очень быстро распространились по сети. Безусловно, эта информация очень полезна, но многие люди слепо верят представленным фактам, думая, что они никогда не лгут, хотя, как ни прискорбно, цифры часто бывают неточны.

Многие факторы определяют ценность монеты, и количество выпущенных – лишь один из них. Конечно, полезно знать, сколько монет данного класса было сертифицировано, и это плюс, который мы получаем из отчетов о выпусках. Но не следует забывать, что другие факторы тоже влияют на ценность монеты – количество не сертифицированных монет, число коллекционеров, интересующихся этим классом и так далее.
С другой стороны, маленький тираж выпуска может означать, что кто-то недостаточно потрудился в составлении отчета, например, когда монеты не представляют большой ценности и сертификация себя не окупает. 

Миф № 6 Данным об общем числе монет определенного класса можно доверять на 100%.

Сертификационные доклады – это ненадежный показатель редкости. Люди часто взламывают слабы, чтобы снова отправить их на сертификацию, в надежде получить более высокий класс, и каждый раз эту монету считают новой в популяции, увеличивая общее число. 

Вполне объяснимо, почему у многих монет незначительные колебания в классе вызывают большие изменения в цене. Скажем, у вас есть великолепный моргановский доллар, который сияет естественным блеском, но сертификационный сервис отправляет его к вам с оценкой только Mint State- 64 из-за крошечной царапины на реверсе. И скажем, что монета стоит $ 200 в MS-64 и $ 1000 в MS-65. Вы, вероятно, взломаете слаб с пометкой MS-64 и повторно отправляете его на сертификацию. А если монета стоит $10000 в MS-65, а не просто 1000$, вы отправите его дюжину раз, в попытке повысить класс.

Эта операция имеет смысл с точки зрения лица, подающего монету на классификацию, но итогом становится то, что отчеты о выпуске теряют смысл. Слишком часто происходят повторные запросы на классификацию, резко искажая статистику.

Миф № 7 Американской нумизматической ассоциации необходимо потратить крупные суммы денег в распространении образовательной литературы.

Недавно национальный монетный клуб исследовал новые пути содействия и стимулирования хобби коллекционирования через самостоятельную публикацию учебных материалов. Мотив этих действий, безусловно, достоин похвалы; Коллекционерам в целом и ANA в частности нужен стимул и они могут помочь в его создании. Но публикации означают также и расходы. Гораздо рациональнее для ANA будет лицензировать профессиональных издателей распространять книги, видео и другие материалы, спонсированные средствами ассоциации. Мои контакты в издательской сфере говорят мне, что в таких материалах будет потребность и смысл. Вместо того чтобы оплачивать печать или CD-ROM компанию, ANA может генерировать существенный новый доход. Причем образовательные материалы получат по настоящему широкое мощное распространение и привлекут много новых новобранцев коллекционеров в ассоциацию.

Миф № 8 Золотые монеты – всегда более выгодное вложение, чем серебро и никель.

Многие начинающие коллекционеры и инвесторы, выходя на монетный рынок, убеждены, что только золото представляет собой ценность. Они полагают, что, будучи дороже (с точки зрения человека и по внутренней стоимости) золотые монеты являются и наиболее привлекательными для покупателя.

В некотором смысле, это понятно; золото имеет неоспоримое очарование, но золотые монеты могут подешеветь точно так же, как и любые другие. Золото может затмить серебро и никель визуально, но с инвестиционной точки зрения, оно так же подвержены переменам рынка, как и его аналоги.

Лучше всего придерживаться самого высокого качества монет, которое вы можете себе позволить, независимо от их внутренней стоимости. И вы почти наверняка будете успешнее с потрясающей редкой никелевой монетой в три цента качества MS-66, которая стоит тысячи долларов в 1989, что является малой частью от сегодняшней стоимости, чем с потрепанной исцарапанной золотой монетой чей вид предполагает, что она побывала в зубах у Годзиллы.

Миф № 9 Редкие монеты продаются только на Уолл-Стрит

В 1989 и 1990 году Меррил Линч и Киддер Пибоди действительно создали несколько товариществ по продаже редких монет. Как бы то ни было, эти партнерства с тех пор были ликвидированы, в основном потому, что их существование было катастрофой. Инвесторам со стороны Линча удалось получить свои деньги назад, но другим повезло не так сильно.

Остерегайтесь торгашей, рекламирующих редкие монеты, как инвестиционный инструмент на Уолл-Стрит. Может это и было верно в 1990 году, но точно не сегодня.

Миф № 10 Монеты резко растут в цене только во время инфляции.

Инфляция действительно повышает интерес и активность к покупке редких монет, увеличивая оборот рынка. Мы могли наблюдать это в конце 1970-х и начале 1980-х годов, когда страх перед текущей двузначной инфляцией вызвал массовый исход от традиционных инвестиций в материальные активы, в том числе и в монеты. Но еще один взрыв активности случился в конце 1980-ых, когда не было ничего или почти ничего напоминающего инфляцию.

Этот бум, один из крупнейших, которые мы видели, был спровоцирован вступлением Уолл-Стрит в монетный рынок. Он продемонстрировал выгоды от введения монет для многих потенциальных покупателей в качестве новой формы инвестиций, и от способности монетной индустрии продвигать себя успешно. Это достаточно убедительно демонстрирует, что хотя инфляция и является большим плюсом для монетного рынка, она не является абсолютным условием для его успешного развития.

(Статья известного в Америке эксперта Скотта Треверза)

Рекомендуемые альбомы

Dansco

Наши лоты на

Курсы валют  Курсы валют